Новости агентства, 25.03.2008

Состоялась пресс-конференция «Розничное страхование сегодня: что выбирает потребитель?»
Поделиться
VK

PDF  

"Эксперт РА"

25 марта 2008 г.

24 марта в Москве состоялась пресс-конференция по теме «Розничное страхование сегодня: что выбирает потребитель?», организованная рейтинговым агентством «Эксперт РА» совместно с Национальным Агентством Финансовых Исследований (НАФИ).

Директор департамента рейтингов финансовых институтов рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев озвучил итоги исследования «Рынок розничного страхования: эволюция спроса»: «Впервые в современной российской истории страховая розница превысила объемы корпоративного страхования, а ее динамику начал определять осознанный спрос. С 2005 по 2007 годы объем розничного страхования вырос почти в два раза и по итогам 2007 года достиг 262,9 млрд рублей премии. При этом доля ритейла на страховом рынке увеличилась с 39,2 (в 2005 году) до 54,9 (в 2007 году)».

«Наиболее широко известным россиянам видом розничного страхования является обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Среди добровольных видов страхования лидируют страхование недвижимого имущества, страхование от несчастных случаев и добровольное страхование автомобиля от ущерба или угона (каско)», - заявила в рамках пресс-конференции Ольга Кузина, генеральный директор Национального Агентства Финансовых Исследований (НАФИ).

По словам Виталия Княгиничева, Директора департамента комплексного страхования ОСАО «Ингосстрах», Россия наконец-то достигла классического европейского соотношения по страхованию каско и ОСАГО, чего нельзя сказать о доли имущества в страховании физических лиц, которая на сегодняшний день слишком низкая.

Лидерами по уровню известности среди россиян являются страховые компании «Росгосстрах» (54,6%), «РОСНО» (20,7%) и «Ингосстрах» (19,8%). Эти же компании пользуются и наибольшим уровнем доверия со стороны населения.

«Одной из основных проблем для розничного рынка на данный момент является слабое развитие инфраструктуры, которое не позволяет страховым компаниям в полном объеме и на должном уровне оказывать страховые услуги своим клиентам», - считает Начальник Департамента стратегического планирования и маркетинга ОСАО "Россия" Андрей Крупнов.

Павел Самиев: «Снижение с 2005 по 2007 годы концентрации взносов на розничном рынке (доля топ-10 страховщиков в совокупной премии снизилась с 53,1 до 43,8%) свидетельствует об ужесточении конкуренции и неминуемом росте убыточности на рынке. Как следствие, в ближайшем будущем страховщикам неизбежно придется столкнуться с необходимостью проработки альтернативных каналов распространения страховых продуктов и путей повышения рентабельности бизнеса».