Новости агентства, 11.03.2015

«Эксперт РА»: 80% участников рынка ЭТП считают необходимым внедрение дополнительной защиты конфиденциальности заявок на закупки
Поделиться
VK

PDF  

11 марта 2015 г.

В ходе конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?», состоявшейся в Москве 25 февраля 2015 года, был проведен интерактивный опрос среди ее участников. В опросе приняли участие более 60 руководителей закупок государственных и частных компаний, вошедших в 2014 году в рейтинг крупнейших компаний России «Эксперт-400», руководителей крупнейших российских электронных торговых площадок и компаний-разработчиков программного обеспечения для ЭТП.

Подавляющее большинство опрошенных участников рынка – 75%  –   считают, что на фоне спада экономики наиболее вероятным прогнозом развития рынка межкорпоративной электронной торговли в 2015 году является стагнация или незначительный рост. Еще 18% респондентов прогнозируют, что объем рынка в стоимостном выражении незначительно сократится. Крайние оценки будущего рынка – быстрый рост и глубокий спад -  выбрали лишь 6% участников голосования.

43% опрошенных участников полагают, что рынку ЭТП необходимы дополнительные стандарты обеспечения конфиденциальности заявок участников закупки, причем их применение должно стать обязательным для всех операторов рынка. Еще 37% согласны с необходимостью таких мер защиты информации, однако считают, что участники рынка должны применять их на добровольной основе. Лишь 20% респондентов  уверены, что такого рода инструменты защиты конфиденциальности не нужны.

По мнению подавляющего большинства участников конференции, рынок межкорпоративной электронной торговли нуждается не в усилении, а в ослаблении государственного регулирования, так ответили 52% опрошенных. Между тем, 36% респондентов уверены, что существующие меры государственного регулирования достаточны. Меньшинство участников конференции высказались  за усиление регулирования электронных закупок компаний с государственным участием и гос. корпораций, а также за усиление регулирования всех без исключения сегментов рынка электронной торговли B2B – за каждый из этих вариантов ответа проголосовали всего 6% опрошенных.