Рейтинговые действия, 11.09.2020

«Эксперт РА» присвоил кредитный рейтинг компании «ТЭК Мосэнерго Трэйдинг» на уровне ruBB+
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 11 сентября 2020 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «ТЭК Мосэнерго Трэйдинг» на уровне ruВВ+. Прогноз по рейтингу – стабильный.

ООО «ТМТ» (далее – «ТМТ») является дочерней компанией АО «ТЭК Мосэнерго» (далее – группа, «ТЭК Мосэнерго») – консолидирующей структурой компаний группы «ТЭК Мосэнерго». Задача «ТМТ» заключаются в обеспечении купли-продажи оборудования и товарно-материальных ценностей для реализации проектов группы. «ТМТ» входит в периметр консолидации группы, денежные потоки более чем на 50% формируются за счёт операций от компаний группы, при этом по всем обязательствам компании предусмотрены поручительства со стороны материнской «ТЭК Мосэнерго». Учитывая эти факторы, агентство в соответствии с методологией использует консолидированную отчётность группы «ТЭК Мосэнерго» по стандартам МСФО для присвоения кредитного рейтинга «ТМТ».

«ТЭК Мосэнерго» – одна из крупнейших в России инжиниринговых компаний, осуществляющая строительство энергетических объектов на условиях «под ключ», включая этапы инженерно-изыскательских работ, проектирования, поставки оборудования и материалов, строительно-монтажных, пусконаладочных работ и последующего сервисного обслуживания объектов. Портфель реализованных проектов включает объекты тепловой, гидро- и атомной генерации, объектов электросетевого хозяйства и транспортной инфраструктуры. Портфель заказчиков группы является деконцентрированным, при этом основные заказчики – это крупнейшие представители российского ТЭК, среди которых компании групп ПАО «Газпром», ПАО «Русгидро», ПАО «ФСК ЕЭС». Доля крупнейшего контрагента в составе выручки составляет не более 30%.

Агентство положительно оценивает рыночные и конкурентные позиции группы, что обусловлено лидерскими позициями в сегментах функционирования и широкой географией реализуемых проектов, которые выполняются не только по России в целом, но и за рубежом. Контрактная база группы оценивается также на высоком уровне – текущий объем заказов позволяет обеспечивать стабильный размер выручки в течение более 5 лет, при этом агентство позитивно оценивает рост размера контрактной базы с 53 млрд руб. на 31.07.2019 до 220 млрд руб. на 31.07.2020. «ТЭК Мосэнерго» выполняет проекты в сегменте инфраструктурного строительства энергетических объектов, риск профиль которого оценивается как отрасль с высокими барьерами для входа новых игроков. При этом наличие компетенций по выполнению подрядов полного цикла от проектирования до строительства сложных инфраструктурных объектов выделяют группу среди независимых подрядчиков энергорынка.

Агентство видит перспективы наращивания контрактной базы в ближайшем будущем в случае успешной реализации проекта по созданию ГК «Нацпроектстрой» на базе активов группы компаний «Мостотрест», «ТЭК Мосэнерго», где «ТЭК Мосэнерго» будет выполнять роль генерального подрядчика по энергетическим проектам. По мнению агентства, участие государственной корпорации в совместном предприятии существенно упростит практику финансирования реализуемых проектов группы, и может обусловить большее количество подрядов по государственным заказам в топливно-энергетическом комплексе, в том числе в соответствии с Планом действий по восстановлению российской экономики, разработанном Правительством РФ в 2020 г.

Для оценки показателей блока финансовых рисков агентство рассматривало период с 2018 по 2020 годы. Показатели долговой нагрузки оцениваются агентством негативно, что во многом связано с существенными инвестициями в оборотный капитал за счет кредитных средств. Избыточные инвестиции в активы по незавершённым договорам строительного подряда характеризуются длительным периодом оборачиваемости, что в свою очередь не позволяет снизить долговую нагрузку группы. Тем не менее, агентством высоко оцениваются возможности высвобождения ликвидности по этим активам по причине высокого кредитного качества основных заказчиков, которые представлены крупнейшими компаниями национального ТЭК. В 2019 г. соотношение долга к EBITDA выросло с 3.8х до 4.5х. С учётом ожидаемого высвобождения оборотного капитала в 2020 г., агентство не ожидает выхода показателя за пределы диапазона 4.2-4.5х в ближайшей перспективе. Существенная доля процентных расходов в составе отчёта о прибылях и убытках способствовала негативной оценке показателя процентной нагрузки – средний уровень EBITDA к процентным расходам за 2018-2020 гг. оценивается на уровне около 1.8х.

Несмотря на высокую процентную нагрузку группы, показатели рентабельности оцениваются агентством умеренно-положительно. За рассматриваемый период рентабельность по EBITDA не опускалась ниже 7%, рентабельность по FCF варьируется в пределах 1.8-4.6%.

Качественная оценка ликвидности группы ограничивается весомой долей краткосрочных кредитов и займов в составе долгового портфеля, на протяжении последних 2 лет пик погашений приходится на ближайшие 12 месяцев с отчётной даты, что характерно для бизнеса инфраструктурного строительства. По состоянию на 31.12.2019 на долю краткосрочных кредитов и займов пришлось порядка 94% общего объема долга. Тем не менее, ретроспективный анализ взаимодействия с кредиторами группы и наличие невыбранных кредитных линий в размере около 3.3 млрд руб. говорят о достаточных возможностях рефинансирования текущих кредитов и займов, снижая риски кассовых разрывов.

В блоке корпоративных рисков агентство позитивно оценивает стабильную структуру собственности в виде одного конечного бенефициара. Качество корпоративного управления оценивается сдержанно ввиду отсутствия независимых директоров в составе совета директоров. Степень транспарентности группы оценивается умеренно-негативно агентством по причине отсутствия публикации финансовой отчётности в открытом доступе. Качество риск-менеджмента ограничивается отсутствием выделенного подразделения по риск-менеджменту, однако агентство высоко оценивает достаточное страховое покрытие по возводимым инфраструктурным объектам и наличие элементов управления рисками в Группе.

По данным консолидированной отчетности АО «ТЭК Мосэнерго» по стандартам МСФО активы компании на 31.12.2019 составляли 45.5 млрд руб., капитал – 0.718 млрд руб. Выручка по итогам 2019 года составила 34.7 млрд руб., чистая прибыль – 1.6 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг ООО «ТМТ» был впервые опубликован 26.03.2019. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 24.03.2020.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 01.09.2020).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ООО «ТМТ», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ООО «ТМТ» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало ООО «ТМТ» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023