Санкции, введенные в отношении финансового сектора России, не повлияют на изменение целей по инфляции Банка России. Речь может скорее идти о возможном понижении таргета по инфляции, но пока цель остается неизменной - 4%, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.
"Мы будем проводить обзор денежно-кредитной политики и будем рассматривать вопросы целей, но речь не идет о повышении цели, скорее, речь идет о возможном понижении таргета по инфляции", - ответила Набиуллина на вопрос "РГ" на пресс-конференции. Она отметила, что ЦБ считает игры с изменением таргета очень опасными, добавив, что это "как сдвижка ворот во время игры". "Цель по инфляции на данный момент остается неизменной - 4%", - пояснила она.
Главный экономист "Эксперт РА" Антон Табах отметил, что в 2020 году эта тема обсуждалась вполне серьезно на фоне резкого спада инфляции.
"Сейчас обсуждение изменения таргета носит скорее теоретический характер, в рамках пересмотра ДКП происходящего раз в пять лет", - считает аналитик. По его словам, дискуссия об адекватном целевом уровне инфляции идет давно и единого подхода нет. "Снижение целевого уровня, например до китайских 3%, потребует более высоких процентных ставок и, при прочих равных, более сильного давления на экономический рост", - полагает Табах. Сейчас, например, Казахстан снижает целевой уровень - с 4-6% до 2021 года к 3-4% в 2025 году, но цена этого решения может быть достаточно высокой, отметил он.
Частое или резкое изменение таргета по инфляции может подорвать доверие общества к Центробанку
По мнению Табаха, повышение таргета - к чему призывают многие - снизит доверие к тому, что ЦБ будет жестко держать инфляцию у цели. "Наиболее распространенное мнение, что для инфляционного таргета самое главное его стабильность и неизменность (как в свое время у золотого стандарта) - именно поэтому любые изменения должны быть очень редкими и хорошо мотивированными", - считает эксперт.
При инфляционном таргетировании регулятором устанавливается конкретная цель или допустимый диапазон инфляции. Меры применяются при отклонении от этого уровня. Конечная цель инфляционного таргетирования - ценовая стабильность. Основные инструменты - ключевая ставка и коммуникация.
Источник: Российская газета