Рейтинговые действия, 16.07.2020

«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании «Хевел» на уровне ruBBB+
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 16 июля 2020 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности проектной компании «Хевел» на уровне ruBBB+. Прогноз по рейтингу – стабильный.

ООО «Хевел» - головная компания крупнейшей группы на территории РФ, осуществляющей производство гетероструктурных (HJT) солнечных модулей, строительство и эксплуатацию солнечных электростанций (СЭС). Компании принадлежит завод в г. Новочебоксарск по производству фотоэлектрических модулей мощностью до 340 МВт в год, установленная мощность собственных СЭС на конец 2019 года – 553 МВт, совокупный портфель (с учетом СЭС на проектной стадии) в РФ и за рубежом – 1.4 ГВт.

Рейтинг был присвоен на основе консолидированной управленческой отчетности компании с учетом результатов её основных дочерних компаний и их периметров консолидации, в частности ООО «Авелар Солар Технолоджи» и ООО «Грин Энерджи Рус». Методология присвоения рейтингов кредитоспособности проектным компаниям была применена ввиду значительного продолжающегося изменения деятельности компании – перехода от продаж фотоэлектрических модулей в пользу эксплуатации СЭС – влекущего очень больше капитальные затраты. Фактически, реализуемое компанией строительство новых СЭС рассматривалось как единый длительный продолжающийся капиталоемкий проект. Несмотря на ограничения, накладываемые управленческой отчетностью, из-за отсутствия аудированной консолидированной финансовой отчетности, её применение является единственной возможностью оценить полный периметр деятельности компании. Агентство предполагает, что такая отчетность будет подготовлена в будущем.

Финансовая состоятельность компании оценивается на умеренно высоком уровне. На рассматриваемом 25-ти летнем горизонте деятельности наименьшее значение DSCR составит 1.2 (в 2025 году), ISCR – 2.7 (2020). Поддержку показателю оказывает высокая степень предсказуемости финансовых потоков компании – не менее 95% выручки компании, как ожидается, будет приходиться на поступления от продажи мощности по контрактам ДПМ, предполагающим продажу мощности по регулируемому государством тарифу. Соотношение прогнозных номинальных потоков, доступных для обслуживания обязательств к совокупным обязательствам (включающим погашение тела долга и обслуживание процентов) составляет 1.6. Долговая нагрузка компании на 31.12.2019 – 75,6 млрд руб. – была представлена двумя частями: первой являются кредиты (42.2 млрд руб.), привлекаемые компанией для строительства СЭС на условиях проектного финансирования, вторая представлена акционерными кредитами (33.4 млрд руб.), полученными на этапе строительства завода, до этапа строительства СЭС. Проектное финансирование для строительства СЭС на территории РФ предоставляется одним банком-партнером. Акционерное финансирование было выделено первоначальными акционерами компании, наибольший объем из которого предоставлен АО РОСНАНО (ruAA, стаб.). Погашение задолженности по указанным займам, полученным на этапе строительства завода, включая накопленные проценты, структурировано на протяжении семи лет, с 2019 по 2025 год. Наличие твердых обязательств по ее погашению не позволило включить эти средства в состав квазикапитала. АО РОСНАНО вышло из состава акционеров в 2018 году, продав свою долю (49%) компании «Реам Менеджмент» (единственным акционером которой является М. Сиволдаев), которая впоследствии увеличила свою долю до контролирующей (54%).

Прогнозная ликвидность на скорректированном до 24 мес. горизонте от 31.12.2019 оценивается достаточно высоко – 1.07. Её поддерживает растущий за счет ввода новых объектов операционный денежный поток, высокое качество исполнения инвестиционной программы, в том числе за счет контроля над производством фотоэлектрических модулей, и наличию подписанных соглашений по финансированию строительства новых СЭС. Подверженность валютным рискам оценивается на умеренно позитивном уровне: несмотря на то, что основные составляющие модулей (стоимость которых составляет до половины бюджета строительства СЭС), ячейки, а также часть необходимых для производства химических компонентов импортируются, тарифы на мощность в рамках ДПМ могут корректироваться с учетом коэффициента индексации валютных затрат, что позволяет компенсировать дополнительные издержки при изменении курсов валют и не использовать валютное хеджирование. Уровень рейтинга ограничивает низкая доля собственных средств при реализации проекта – по оценке агентства, за весь срок инвестирования в СЭС доля привлеченных средств, включая акционерное финансирование, составит порядка 93%.

Агентство позитивно оценивает риски проектирования и технологии, так как строящиеся компанией СЭС в значительной степени являются типовыми объектами, а технологии отработаны на множестве проектов – компания участвовала в возведении более 40 СЭС; график ввода соблюдался на высоком уровне. При этом агентство на текущий момент консервативно оценивает стадию реализации проекта ввиду существенных возможностей его масштабирования. Стратегическое обеспечение также оценивается нейтрально: для реализации в полном объёме финансовых целей и обеспечения достаточного запаса для обслуживания акционерных займов (относительно масштабируемого в связи с входом в новые проекты проектного финансирования), компании необходимо в полном объеме завершить контрактацию на 2021-2023 годы, преимущественно опирающуюся на новые конкурсы в рамках действующей программы ДПМ. Несмотря на более сильные позиции компании на локальном рынке, где за счет собственного производства компания имеет возможности исполнять растущие требования по уровню локализации производства оборудования и по снижению возмещаемых капитальных затрат, международный рынок является более конкурентным, и агентство сдержаннее оценивает эти перспективы. Качество корпоративного управления оценивается умеренно позитивно: агентство положительно оценивает опыт и репрезентативность Совета директоров, а также структуру собственности и качество страхового покрытия активов компании.

По данным неаудированной управленческой консолидированной отчётности ООО «Хевел» по стандартам МСФО активы компании на 31.12.2019 составляли 89.6 млрд руб., капитал – 4.6 млрд руб. выручка по итогам 2019 года составила18 млрд руб., чистая прибыль – 1.1 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг присвоен ООО «Хевел» впервые.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности проектным компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 08.06.2020).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ООО «Хевел», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Присвоенный кредитный рейтинг является незапрошенным, ООО «Хевел» принимало участие в присвоении рейтинга. Лица, осуществляющие над ним контроль или оказывающие на него значительное влияние, принимали участие в присвоении кредитного рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало ООО «Хевел» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями,  выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023