Рейтинговые действия, 17.07.2023

«Эксперт РА» присвоил кредитный рейтинг ООО «АВТООТДЕЛ» на уровне ruBB+
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 17 июля 2023 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании ООО «АВТООТДЕЛ» на уровне ruBB+. Прогноз по рейтингу – стабильный.

ООО «АВТООТДЕЛ» (далее – компания, АВТООТДЕЛ) специализируется на разработке IT-решений для автомобильной индустрии, главным образом для автомобильных дилеров и импортеров.  Основные решения предоставляются компанией на основе двух продуктов: One Platform и Smart Contract. В настоящее время все продукты компании реализуются под брендом UDP-Auto.

Агентство сдержанно оценивает бизнес-профиль компании. Для отрасли информационных технологий характерны двухзначные темпы роста на фоне стремительного перехода экономики к цифровизации и роста доли бизнес-процессов, переведенных в интернет-пространство, что обеспечивает постоянный рост спроса на продукцию IT-компаний. Однако продукция компании АВТООТДЕЛ направлена на крайне узкий круг потребителей, автомобильных дилеров и импортеров. В связи со сложившейся экономической и геополитической ситуацией и уходом ряда иностранных автопроизводителей из России спрос на продукцию компании сокращался. В результате этого по итогам 1-го квартала 2023 года выручка компании сократилась на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Это свидетельствует о высокой подверженности отрасли, на которой специализируется компания, к внешним шокам. При этом агентство принимает во внимание появляющуюся тенденцию появления на рынке России новых автопроизводителей, преимущественно из Китая, вследствие чего компания ожидает роста спроса на свою продукцию в ближайшей перспективе. По итогам 2021 и 2022 гг. показатель EBITDA компании составлял менее 150 млн. руб., что свидетельствует об ограниченных масштабах деятельности компании и оказывает давление на оценку рыночных и конкурентных позиций. Также агентство сдержанно оценивает барьеры для входа в отрасль, принимая во внимание невысокие материальные затраты для входа в отрасль, а также невысокие размерные характеристики основных игроков рынка, вследствие чего вероятность появления новых конкурентов или новых IT-решений в отрасли оценивается достаточно высоко. Наибольшую долю, около 86%, в структуре выручки компании занимает оказание услуг по предоставлению прав на программное обеспечение собственного производства (лицензии). При этом около 72% выручки занимает предоставление услуг на базе одного продукта, One Platform, что свидетельствует о невысокой диверсификации продуктовой линейки компании и оказывает давление на оценку бизнес-профиля. Клиентская база компании характеризуется высокой диверсификацией, на долю крупнейшего покупателя в структуре выручки по итогам 2022 года приходилось около 11%, что положительно сказывается на рейтинговой оценке.             

Позитивное влияние на уровень рейтинга оказывает оценка финансового блока. На конец 1-го квартала 2023 года компания не имела заемных средств. Во втором полугодии 2023 года планируется привлечение долгового финансирования посредством выпуска облигационного займа для приобретения компании, являющейся также разработчиком IT-решений для автомобильной индустрии, в размере до 235 млн. руб. По расчетам агентства, после выпуска облигаций компания будет характеризоваться невысоким уровнем долговой нагрузки, главным образом за счет наращивания финансовых результатов вследствие активных продаж появляющимся новым производителям и импортерам автомобилей из Китая, а также оптимизации расходов и достижения синергетического эффекта от приобретения новой компании.  По расчетам агентства, отношение долга к EBITDA (с учетом аналитических корректировок агентства, связанных с распределением 50% капитализируемых затрат на ФОТ, связанных с разработкой программного обеспечения, на opex и 50% на capex) будет составлять к концу 1 квартала 2024 года на уровне 1,8х и может уменьшиться до уровня 1,4х в течение 2024 года по мере достижения синергетического эффекта от приобретения  новой компании. Процентная нагрузка компании также будет находиться на невысоком уровне после выпуска облигаций. По расчетам агентства, отношение EBITDA к процентным платежам будет находиться на уровне 4,5-4,7х на горизонте 2023-2024 гг. Ввиду долгосрочного характера планируемых к привлечению долговых средств, а также способности компании стабильно генерировать положительный операционный денежный поток, покрывающий потребность компании в инвестициях в разработку программного обеспечения, агентство позитивно оценивает ликвидность компании.  Положительное влияние на блок финансовых рисков оказывает высокая маржинальность компании. За период 31.03.2022-31.03.2023 показатель EBITDA margin составил 36% и после приобретения компании-конкурента и увеличения клиентской базы за счет новых производителей и импортеров автомобилей из Китая компания планирует увеличить этот показатель до 48% на горизонте 2023-2024 гг.         

Агентство позитивно оценивает прозрачную структуру собственности компании и высокое качество проработки финансовой модели и стратегии компании.  Сдерживающее влияние на оценку блока корпоративных рисков оказывает невысокий уровень транспарентности, обусловленный отсутствием отчётности по МСФО, наличие которой будет иметь существенно большее значения после приобретения новой компании, а также отсутствие финансовой отчетности в открытом доступе. В компании отсутствует на текущий момент Совет директоров и коллегиальный исполнительный орган, что оказывает негативное влияние на оценку качества корпоративного управления.  При этом агентство отмечает, что полномочия генерального директора компании ограничены достаточно низким лимитом по сумме на сделки, после превышения которого требуется одобрение материнской структуры.       

По данным отчетности по РСБУ на 31.03.2023 размер активов ООО «АВТООТДЕЛ» составлял 182,9 млн. руб., размер капитала – 158 млн. руб. Выручка за период 31.03.2022-31.03.2023 составила 184,7 млн. руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг ООО «АВТООТДЕЛ» присвоен впервые.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты присвоения или последнего пересмотра.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям (вступила в силу 03.07.2023) и методология оценки внешнего влияния на кредитный рейтинг (вступила в силу 25.04.2023) https://raexpert.ru/ratings/methods/current.

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ООО «АВТООТДЕЛ», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ООО «АВТООТДЕЛ» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало ООО «АВТООТДЕЛ» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru

Публикации по тематике


Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024

Интервью Cbonds: Артем Тараканов, Softline

Представляем вашему вниманию интервью с глобальным финансовым директором компании Softline Артемом Таракановым. 03.04.2024

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023