Лизинг и факторинг, 13.09.2022

Кризис взял технику в аренду
Поделиться
VK


Коммерсант

Появились первые системные оценки влияния текущего кризиса на лизинговый бизнес. Так, в первом полугодии объем нового бизнеса упал на 19%. Это связано с нарушением логистики, остановкой части инвестпроектов, уходом с российского рынка зарубежных производителей и поставщиков техники и оборудования. Эксперты отмечают, что уже в третьем квартале началось восстановление некоторых сегментов на фоне работы с новыми брендами, налаживания логистики и стабилизации ключевой ставки. Но по итогам года рынок покажет падение.

Появились первые системные оценки влияния текущего кризиса на лизинговый бизнес. Так, в первом полугодии объем нового бизнеса упал на 19%. Это связано с нарушением логистики, остановкой части инвестпроектов, уходом с российского рынка зарубежных производителей и поставщиков техники и оборудования. Эксперты отмечают, что уже в третьем квартале началось восстановление некоторых сегментов на фоне работы с новыми брендами, налаживания логистики и стабилизации ключевой ставки. Но по итогам года рынок покажет падение.

“Ъ” ознакомился с отчетом «Эксперт РА» об итогах работы лизинговых компаний РФ в первом полугодии. Объем их нового бизнеса снизился на 19% год к году, до 770 млрд руб.

Корпоративный сегмент показал падение на 30%.

Однако если объемы нового бизнеса с морскими и речными судами сократились на 94%, а авиатранспорта — на 14%, то железнодорожный сегмент показал рост на 7% за счет отдельных сделок по продаже парка между крупными игроками.

«Из-за разрыва ранее действовавших логистических цепочек и ухода ряда крупных иностранных производителей машин и оборудования из России лизинговая отрасль столкнулась с дефицитом техники (см. “Ъ” от 28 мая.— “Ъ”) и, как следствие, увеличением ее стоимости»,— поясняют авторы исследования. Дополнительное давление на спрос со стороны лизингополучателей в начале весны оказал резкий рост ключевой ставки (в марте ставка поднималась до 20%, после нескольких снижений остается на уровне 8%).

На второе полугодие эксперты дают очень осторожные прогнозы, однако ждут стабилизации рынка, пусть и не восстановления до показателей прошлого года.

Младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Зоя Советкина также считает, что годовой результат будет отрицательным, хотя некоторые сегменты смогут показать положительную динамику. «Компании сменили портфели брендов, ключевая ставка ЦБ стабилизировалась, цены уже не столь волатильны»,— указывает она.

Ограничения на автомобильные, авиа- и морские внешнеторговые перевозки стимулирует развитие железнодорожного лизинга, считает госпожа Советкина.

Источник: Коммерсант

Аналитика


Рынок лизинга по итогам 2023 года: время ренессанса

В 1-м полугодии 2023 года российский лизинговый рынок увеличил свою долю с 6 до 9% среди европейских... 06.03.2024
Рынок лизинга по итогам 2023 года: время ренессанса

Рынок лизинга по итогам девяти месяцев 2023 года: между рисками и возможностями

Первая оценка рынка по ФСБУ 25: размер чистых инвестиций в лизинг (ЧИЛ), рассчитанный в соответствии... 05.12.2023
Рынок лизинга по итогам девяти месяцев 2023 года: между рисками и возможностями

Рынок лизинга легковых и грузовых автомобилей: риски, возможности, прогноз до 2027 года

Автолизинг на протяжении девяти лет является крупнейшим сегментом и основным драйвером лизингового... 07.11.2023
Рынок лизинга легковых и грузовых автомобилей: риски, возможности, прогноз до 2027 года

Рынок лизинга по итогам 1-го полугодия 2023 года: розничный подъём

Объем нового бизнеса в 1-м полугодии 2023 года составил 1,49 трлн рублей, показав почти двукратный р... 12.09.2023
Рынок лизинга по итогам 1-го полугодия 2023 года: розничный подъём

Рынок лизинга по итогам 2022 года: на пониженной передаче

Объем нового бизнеса за прошлый год снизился на 13%, а розничные сегменты показали отрицательную дин... 20.03.2023
Рынок лизинга по итогам 2022 года: на пониженной передаче
Вся аналитика