Рейтинговые действия, 06.10.2021

«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании «Уральский завод гражданской авиации» на уровне ruA-
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 6 октября 2021 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Уральский завод гражданской авиации» на уровне ruA-. Прогноз по рейтингу – стабильный.

АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) – авиапромышленное предприятие, специализирующееся на ремонте и обслуживании авиационных узлов и агрегатов, разработке и производству летательных аппаратов в сегментах малой, гражданской, учебной и беспилотной авиации.

УЗГА выделяет четыре ключевых сегмента деятельности. Первый – обслуживание вертолетных двигателей семейств ТВ2-117 и ТВ3-117, главных редукторов ВР-14, ВР-24, лежащих в основе газоперекачивающих агрегатов газотурбинных двигателей НК-12/16/18, ПС-90, и двигателей большой мощности. Второй – авиастроительный дивизион, представленный производством самолетов Л-410 УВП Е-20, ДА-42 и их модификаций. Третий – инженерный центр, ведущий опытно-конструкторские работы (ОКР) для внешних заказчиков, ключевыми проектами которого являются разработка беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) большой продолжительности полета и перспективного турбовинтового регионального самолета с условным наименованием ТВРС в рамках контракта с Министерством промышленности и торговли РФ. Также в рамках контрактов с Минпромторгом ведутся разработки легкого многоцелевого самолета (ЛМС) «Байкал», учебно-тренировочного самолета с условным наименованием «УТС-800», авиационных двигателей ВК-800, АПД-80 и АПД-200. Четвертый, перспективный – непосредственно производство БПЛА в ключевых сегментах: большой продолжительности полета, и меньшего класса

Агентство оценивает бизнес-риски компании на умеренно положительном уровне. Рассматривая бизнес компании с точки зрения деятельности в машиностроении, агентство оценивает барьеры для входа на высоком уровне ввиду значительной капиталоемкости и требований по компетенциям, как в рамках ремонта агрегатов, так и разработки и производства новых машин. Устойчивость к внешним шокам оценивается на нейтральном уровне, принимая во внимание большую зависимость от объема государственного заказа на новую технику и ОКР, объемы которых могут снижаться или переноситься на более поздние сроки в зависимости от проявления кризисных явлений в экономике и макроэкономической нестабильности. Объемы ремонтов вертолетных агрегатов находятся под давлением от снижавшегося налета в 2020-21 годах, и устаревания и списания техники, использующей двигатели семейства ТВ2-117, которые замещаются на ремонты ТВ3-117. Несмотря на то, что ремонты ТВ3-117 менее рентабельны, выручка компании по направлению остается стабильной за счет увеличения количества ремонтируемых ТВ3-117. Выход компании на рынок обслуживания современных отечественных вертолетов сильно ограничен их производителями. Ремонты двигателей семейств НК, использующихся преимущественно в системе трубопроводов ПАО «Газпром» (ruAAA, стаб.) более предсказуемы за счет рамочного соглашения с заказчиком до 2022 года включительно. Производство самолетов Л-410 и ДА-42 на текущий момент подкреплено долгосрочными контрактами с государственными заказчиками, и машины на текущий момент практически не имеют аналогов на российском рынке.

Рыночные позиции компании оцениваются на среднем уровне. Компания является одним из крупнейших предприятий в сегменте производства и обслуживания авиатехники вне периметра Объединенной авиастроительной корпорации, но существенно меньше компаний-аналогов под государственным контролем. Контрактная база на момент присвоения рейтинга составляет порядка 2 лет, и покрывает все сегменты деятельности компании. Продуктовая диверсификация оценивается положительно: по итогам 2020 года крупнейшим сегментом был ремонт двигателей с долей 40%, авиастроение – 35%.

С точки зрения концентрации бизнеса агентство обращает внимание на невысокую диверсификацию продаж – по итогам 2020 года 49% выручки приходится на крупнейшего государственного заказчика. Крупнейшим поставщиком с долей порядка 30% является чешская Aircraft Industries, a.s., поставляющая комплектующие для производства Л-410. УЗГА оперирует двумя основными производственными площадками – в г. Екатеринбург и г. Арамиль, на которые в 2021 году придется по 35% и 38% выручки соответственно.

Финансовые риски компании оцениваются агентством на невысоком уровне. Долговая нагрузка по итогам 2020 года (6.6 млрд руб.) в терминах соотношения долга к EBITDA составляла 1.9. Долг поделен примерно в равных долях между финансированием инвестиционного проекта переноса производства из г. Екатеринбурга и финансированием оборотного капитала. Краткосрочный долг составляет 52% общей суммы задолженности. На крупнейшего кредитора, Банк ГПБ (АО) (ruAA+, стаб.) приходится 72% кредитного портфеля, что не является на текущий момент ограничивающим фактором ввиду невысокого уровня долга. Агентство обращает внимание на благоприятную структуру пассивов – государственные контракты авансируются в объеме до 80%. На 31.12.2020 авансы составляли 50% совокупных пассивов. Прогнозная ликвидность оценивается положительно за счет хорошей прогнозируемости поступлений и невысоких требуемых дополнительных вложений для производства БПЛА. Уровень процентной нагрузки оказывает сдерживающее влияние – по результатам 2020 года соотношение EBITDA к процентам к уплате составило 2.7 с перспективой улучшения до 5 по итогам 2021 года. Рентабельность по EBITDA по итогам 2020 года составила 15% и ожидаемо составит 9% в 2021 году из-за сдвига в структуре заказов. Так как существенная доля выручки компании приходится на контракты в рамках государственного оборонного заказа, в отношении компании действуют ограничения по предельной маржинальности, ограничиваемой 1% для «привнесенных затрат» сторонних подрядчиков, что ограничивает рентабельность по крупнейшим статьям производства. Агентство отмечает наличие невысоких валютных рисков: порядка 29% себестоимости (за год, закончившийся 31.03.2021) приходилось на импортируемые комплектующие. Валютная выручка при этом за аналогичный период составила 10%. Компания снижает подверженность рискам, минимизируя протяженность открытой валютной позиции, а также за счет встроенных в государственный оборонный заказ механизмов предъявлять заказчикам полный объем понесенных затрат при переводе цен из ориентировочных в фиксированные.

Агентство обращает внимание на недостатки с точки зрения корпоративных рисков. 74.9% акций владеет АО «Группа Компаний «Динамика». «ГК «Динамика» - холдинговая компания, консолидирующая мажоритарные пакеты акций более чем сорока дочерних компаний, связанных с разработкой, производством и обслуживанием широкого спектра продукции для авиационной и космической отраслей, транспорта и ВПК. В настоящее время группа не публикует финансовую отчетность и стратегию развития в открытом доступе. На текущий момент связи между компанией и группой ограничены закупками оборудования в рамках производственной кооперации и выданного займа в размере 470 млн руб. для M&A целей. Дивидендная политика не формализована. В Совете директоров УЗГА отсутствуют независимые члены. Агентство отмечет хорошую проработку стратегии, созданной с привлечением внешних консультантов. Компания публично не раскрывает финансовые и операционные результаты. 

По данным отчётности АО «Уральский завод гражданской авиации» по стандартам МСФО активы компании на 31.12.2020 составляли 41.8 млрд руб., капитал – 6.5 млрд руб. Выручка по итогам 2020 года составила 24.4 млрд руб., чистая прибыль – 1 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг присвоен АО «Уральский завод гражданской авиации» впервые.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты присвоения или последнего пересмотра.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 03.06.2021).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «Уральский завод гражданской авиации», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «Уральский завод гражданской авиации» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «Уральский завод гражданской авиации» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями,  выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023