Рейтинговые действия, 28.07.2023

«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Новая концессионная компания» до уровня ruA и сохранил позитивный прогноз
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 28 июля 2023 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности проектной компании АО «Новая концессионная компания» до уровня ruA, прогноз по рейтингу позитивный. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruA- с позитивным прогнозом.

АО «Новая концессионная компания» (НКК) - концессионер, заключивший в декабре 2014 года концессионное соглашение (КС) сроком на 40 лет с городом Москва, выступающим в качестве концедента. КС подразумевает строительство и эксплуатацию на платной основе Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ» вдоль Смоленского направления Московской железной дороги. СДКП будет продолжением действующей скоростной платной автомобильной дороги «Новый выход на московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» (Северный обход Одинцово), эксплуатацию которой ведет материнская компания НКК – АО «Главная дорога» (владеет 100% обыкновенных акций НКК). Протяженность основного хода автодороги составит около 10 км.

Повышение рейтинга обусловлено привлечением финансирования на заявленных условиях, а также достижением завершающего этапа строительства. Сохранение позитивного прогноза по рейтингу отражает ожидания агентства по сдаче объекта в эксплуатацию до конца 2023 года, что приведёт к завершению инвестиционной стадии проекта: снижению рисков проектирования, используемых технологий и подрядчиков, участвующих в проекте.

В 2022 году компания рефинансировала свои старшие обязательства за счет выпуска облигаций с залоговым обеспечением номинальным объемом 52 млрд руб. Номинал облигаций – индексируемый, срок обращения – 30 лет, погашение номинала облигаций – в конце срока с опцией частичного досрочного погашения по усмотрению эмитента.

Проект находится на стадии завершения строительства: наиболее трудозатратные этапы реализации проекта – работы по устройству металлических конструкций и искусственных сооружений, в том числе строительство моста через Москву-реку, полностью завершены. Ведутся работы по бетонированию искусственных сооружений, гидроизоляции, асфальтированию, покраске и устройству шумозащитных экранов. По состоянию на конец июня 2023 года было законтрактовано 99% от стоимости строительства, объем реализованных инвестиций превысил 83% от совокупного планового объема капитальных вложений. Ввод автомобильной дороги в эксплуатацию запланирован до конца 2023 года.

Отношение собственных источников и средств концедента к совокупному финансированию составляет около 18% совокупного бюджета проекта. При расчете показателя агентство учитывает предусмотренные в КС компенсации от концедента за перенос коммуникаций и подготовку территории строительства, а также младшие необеспеченные облигации класса Б объемом 8 млрд руб. Иное софинансирование концедента, например, предоставление капитального гранта, не предполагается. В 2022 году компания осуществила выкуп собственных привилегированных акций на сумму 2,6 млрд руб.

Агентство положительно оценивает опыт акционеров материнской компании НКК АО «Главная дорога» в реализации концессионных проектов на территории РФ, в том числе связанных с транспортной инфраструктурой в рамках государственно-частного партнерства. Несмотря на то, что проект СДКП является первым проектом подобного строительства на концессионной основе для концедента, агентство не отмечает существенного риска, связанного с опытом работы сторон в таком формате.

Агентство отмечает умеренную подверженность НКК трафик-риску. Конфигурация КС не предусматривает платы концедента и/или страхующих механизмов для концессионера в формате минимальной гарантированной доходности. Агентство учитывает, что положения КС содержат условия компенсаций концессионеру в связи с наступлением особых обстоятельств на всех стадиях реализации проекта. В частности, предусмотрены механизмы компенсации падения трафика при вводе в эксплуатацию концедентом новых радиальных магистральных дорог скоростного движения или автодорог аналогичной категории между Кутузовским проспектом и Звенигородским шоссе, строительство которых не было начато на дату заключения КС.

Компания исходит из прогноза выручки, определенного транспортной моделью независимых консультантов, учитывающей оценки возможного влияния на трафик бесплатных альтернативных дорог. Предусмотренный в прогнозах уровень трафика соответствует мощностным параметрам проектных решений, отражает зависимость выручки от стоимости проезда, при этом учитывается тарифная компонента выручки. В транспортной модели учтено влияние Южного дублера Кутузовского проспекта, введенного в эксплуатацию в октябре 2020 года и иные планы по развитию улично-дорожной сети. По расчетам агентства финансовая модель проекта позволяет компании исполнить свои обязательства при снижении прогнозируемой выручки более чем на 20%.

Значение коэффициента покрытия выплат по обслуживанию долга на всем горизонте жизни проекта до погашения обязательств находится на высоком (не менее 2,4х) уровне, ввиду комфортного графика погашения обязательств, а коэффициент покрытия процентов – 3,6х. Оценка прогнозной ликвидности на горизонте 2 лет находится на комфортном уровне (1,2x) и позволяет создать буфер ликвидности для обслуживания обязательств до ввода объекта в эксплуатацию. Горизонт в 24 прогнозных месяца применяется для корректного соотношения доступной ликвидности к купонным выплатам, которые по старшему выпуску облигаций осуществляются компанией один раз в год. Агентство положительно оценивает отсутствие у компании активов и обязательств, номинированных в иностранной валюте.

Агентство оценивает риски, связанные с надежностью подрядчиков, как невысокие. Основной объем строительных работ был завершен. Весь объем строительных работ разбит на отдельные лоты, как правило не превышающие 10% от общего объема работ, для которых выбираются отдельные субподрядчики. Агентство учитывает достаточный уровень принимаемых банковских гарантий по обеспечению авансовых платежей и обязательств по исполнению договоров – от банков с уровнем рейтинга не ниже ruA+. Страхование возводимых объектов до ввода их в эксплуатацию не производится.

При оценке рейтинга агентством также принималось во внимание достаточно высокое качество организации корпоративного управления компании, значительный опыт акционеров в реализации различных проектов в формате государственно-частного партнерства и заинтересованность концедента в успешной реализации проекта.

По данным отчётности АО «Новая концессионная компания» по стандартам РСБУ активы компании на 31.03.2023 составляли 71,4 млрд руб., чистые активы – 2,0 млрд руб., капитал составлял минус 1,0 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг АО «Новая концессионная компания» был впервые опубликован 21.10.2019. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 09.08.2022.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты присвоения или последнего пересмотра.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности проектным компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 20.12.2022).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «Новая концессионная компания», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «Новая концессионная компания» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «Новая концессионная компания» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024

Интервью Cbonds: Артем Тараканов, Softline

Представляем вашему вниманию интервью с глобальным финансовым директором компании Softline Артемом Таракановым. 03.04.2024

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023