Рейтинговые действия, 14.05.2021

«Эксперт РА» повысил рейтинг компании Global Ports до уровня ruAA
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 14 мая 2021 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании Global Ports до уровня ruAA. Прогноз по рейтингу – стабильный. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне ruA+ со стабильным прогнозом.

Global Ports Investments Plc (далее – группа) – крупнейший в России холдинг, контролирующий ряд стивидорных активов по перевалке контейнерных и других видов грузов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Ключевые активы группы – «Первый Контейнерный Терминал» с пропускной способностью по контейнерным грузам в 915 тыс. TEU в год (здесь и далее пропускная способность терминалов указана исходя из пропускной способности площадок по хранению) и «Петролеспорт» (350 тыс. TEU в год) на территории Большого порта Санкт-Петербург и «Восточная стивидорная компания» (650 тыс. TEU в год) на территории порта Восточный. Также группа осуществляет контроль над «Усть-Лужским Контейнерным Терминалом» (235 тыс. TEU в год) на территории порта Усть-Луга. Некоторыми активами группа владеет на условиях совместного контроля. В партнерстве с CMA Terminals Группа управляет контейнерным терминалом «Моби Дик» (275 тыс. TEU в год) в г. Кронштадт, который прекратил перевалку контейнеров в 2020 г., двумя контейнерными терминалами Multi-Link Terminals в Финляндии совокупной пропускной способностью 420 тыс. TEU в год и логистическим парком «Янино» в Ленинградской Области. Агентство продолжает основывать свой анализ на отчетности группы по МСФО. В структуре ее долгового портфеля отсутствуют субординированные долговые обязательства. В частности, еврооблигации группы совокупным объемом 700 млн долл. США, выпущенные Global Ports (Finance) Plc, обеспечены поручительством ключевых операционных компаний группы и Global Ports Investments Plc. Биржевые рублевые облигации, выпущенные на уровне АО «Первый контейнерный терминал» и ООО «Восточная Стивидорная Компания», в свою очередь, обеспечены поручительством головной компании группы – Global Ports Investments Plc.

Повышение рейтинга преимущественно обусловлено сильными операционными и финансовыми результатами по итогам 2020 года и продолжающимся снижением долговой нагрузки. Также влияние на оценку оказал пересмотр ряда бенчмарков финансовых метрик, связанных с обновлением применимой методологии.

Агентство положительно оценивает профиль бизнес рисков группы. Работая в сегменте транспортной инфраструктуры, группа функционирует в условиях высоких барьеров для входа на рынок. Контейнерная перевалка в Балтийском бассейне практически полностью сосредоточена в Большом порту Санкт-Петербурга, где перспективы расширения мощностей новых или действующих игроков ограничены физическими ограничениями находящегося в черте города порта и его причального фронта. В развивающемся вне города порту Усть-Луга терминал УЛКТ группы на текущий момент является единственным специализированным контейнерным терминалом. В Дальневосточном бассейне действующие терминалы также ограничены в расширении, и умеренно конкурируют за площадки с новыми угольными терминалами. Положительно на оценке профиля отражается историческая довольно высокая устойчивость сектора по отношению к внешним шокам. По итогам 2020 года группа продемонстрировала прирост контейнерной перевалки на 6.6% - до 1.533 млн TEU - по сравнению с 2019 г., при снижении перевалки во всех портах РФ на 1%. В частности, в Балтийском бассейне перевалка группы выросла на 3.5% при падении рынка на 6.6%, в Дальневосточном – выросла на 15% по сравнению с ростом региона на 7.6%. Продолжается тенденция роста доли экспортной перевалки, которая балансирует импортную перевалку, снижая зависимость операционных результатов группы от колебаний валютного курса. Экспортеры, как правило, предъявляют повышенные требования к вместимости и технической оснащенности терминалов, что является конкурентным преимуществом группы. Фундаментально в средне- и долгосрочном периодах у рынка перевалки есть существенный потенциал роста за счет продолжения контейнеризации российского экспорта. На операционные результаты группы влияют и глобальные тенденции перевозок, что, например, привело к снижению перевалки в первом квартале 2021 года, вызванного глобальным нарушением ритмичности логистических цепочек и проблемами с оборотом порожних контейнеров. Основные клиенты группы - крупные международные транспортно-логистические компании, доля крупнейшей из них, группы Maersk, в выручке по итогам 2020 года составила 21%. Сдерживающее влияние на оценку профиля оказывает умеренный износ основных средств группы – 38% на 31.12.2020 по данным отчетности по стандартам МСФО.

Агентство положительно оценивает финансовый профиль группы. В 2020 году группа продолжила снижать долговую нагрузку, доведя соотношение чистого долга к EBITDA на 31.12.2020 до 2.9, по сравнению с 3.3 годом ранее. Группой таргетируется комфортное соотношение на уровне не выше 2, при достижении которого по соглашению акционеров станет возможным распределение дивидендов. До этого момента агентство ожидает, что группа продолжит направлять свободный денежный поток на погашение долгового портфеля. Для целей оценки агентство рассматривает четырехлетний горизонт с 2019 года, на этом горизонте значение показателя чисто долга к EBITDA снижается ниже 2, а чистого долга к FFO за вычетом поддерживающих капиталовложений снижается до примерно 3. Покрытие процентных расходов EBITDA улучшается с 3 в 2020 г. до 5.5 в 2022. Группа демонстрирует стабильно высокую маржинальность, с рентабельностью по EBITDA на выше 50%.

Уровень прогнозной ликвидности оценивается положительно: хорошие результаты по операционному денежному потоку дополняются комфортным графиком погашения долга, отсутствием дивидендных выплат до достижения цели по снижению долга, а также ограниченными капитальными затратами, преимущественно поддерживающего характера. Качественная оценка ликвидности также положительна за счет диверсифицированной структуры долга, представленной в основном долгосрочными облигациями.

Группа по-прежнему подвержена валютному риску – по состоянию на второй квартал 2021 г. 497 млн долл. США или 77% задолженности номинированы в долл. США, при этом выручка полностью номинирована в рублях, с возможностью индексации тарифов при изменении курса рубля к доллару на 5-10-15%. Такая привязка предусмотрена в договорах, приносящих более половины выручки. Также группа частично хеджирует риски в размере предстоящих валютных выплат – порядка 200 млн долл. США – через форвардные контракты и опционы на покупку долл. США, что частично компенсирует валютный риск.

Блок корпоративных рисков по-прежнему оценивается положительно и характеризуется качественной системой корпоративного управления, высоким уровнем информационной прозрачности и качества проработки стратегического обеспечения.

По данным консолидированной отчетности Global Ports Investments Plc по стандартам МСФО активы компании на 31.12.2020 составляли 1.33 млрд долл. США, капитал – 361 млн долл. США. Выручка по итогам 2020 года составила 384 млн долл. США, чистая прибыль – 50 млн долл. США.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг Global Ports Investments Plc был впервые опубликован 09.06.2018. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 14.05.2020.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 23.11.2020).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, Global Ports Investments Plc, а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, Global Ports Investments Plc принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало Global Ports Investments Plc дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023