Рейтинговые действия, 22.09.2022

«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг облигаций ООО «Транспортная концессионная компания» класса Б на уровне ruA+
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 22 сентября 2022 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг облигаций ООО «Транспортная концессионная компания» класса Б на уровне ruA+.

Параметры выпуска:

Тип ценной бумаги Облигации неконвертируемые процентные документарные на предъявителя класса Б с обязательным централизованным хранением, с возможностью досрочного погашения по требованию их владельцев
Идентификационный номер выпуска и дата его присвоения №4-02-36523-R от 15.09.2016
ISIN RU000A0JWU23
Объем эмиссии 2.013 млрд руб.
Дата начала размещения 27.09.2016
Дата погашения 20.09.2046

Облигации класса Б не являются конвертируемыми, условия эмиссии не подразумевают их списания, однако в отличие от облигаций классов А1, А2, А3, А4 эмитента, они не имеют обеспечения. Облигации классов А1, А2, А3, А4 обеспечены залогом всех денежных требований к концеденту, вытекающих из концессионного соглашения (КС) с Санкт-Петербургом, всех требований, вытекающих из договора специального залогового счета эмитента в АО «Банк СГБ» (ruA-, стаб.), а также требований о получении 50% выручки, причитающейся эмитенту по договору распределения выручки с расчетным центром (СПб ГКУ «Организатор перевозок»). Облигации класса Б имеют более длинный срок погашения, соответствующий сроку КС, и не могут погашаться эмитентом досрочно по своему усмотрению, в отличие от облигаций классов А1, А2, А3, А4. Для целей оценки эмитента агентство учитывает задолженность по облигациям класса Б как квазикапитал и оценивает их кредитный рейтинг на один уровень ниже относительно условного рейтингового класса эмитента.

ООО «Транспортная концессионная компания» (далее – «ТКК», «компания») – концессионер, заключивший 30.05.2016 КС на срок 30 лет с администрацией Санкт-Петербурга, подразумевающее передачу в эксплуатацию концессионеру четырех трамвайных маршрутов в Красногвардейском районе города. Концессионер при этом в соответствии с соглашением обязался реконструировать трамвайные пути, построить депо и приобрести подвижной состав, завершив указанные работы в 2019 г.

Применительно к «ТКК» агентством выделяются следующие факторы.

Первая очередь маршрутной сети скоростного трамвая «Чижик» была запущена в марте 2018 года, вторая – в декабре этого же года. 1 сентября 2019 года были официально открыты все четыре заявленных трамвайных маршрута, по которым, в настоящее время курсируют 23 закупленных ранее инновационных подвижных состава. Таким образом, «ТКК» успешно завершила инвестиционную стадию проекта и начала стадию полной эксплуатации объекта, что позитивно оценивается агентством. В рамках действующей методологии присвоения рейтингов кредитоспособности проектным компаниям агентство продолжает оценивать эмитента – концессионную компанию по настоящей методологии до полного завершения проекта.

Агентство позитивно оценивает структуру фондирования проекта: около 30% финансирования проекта представлено капиталом, к которому, агентство также причисляет задолженность по облигациям класса Б и капитальный грант. Концессионное соглашение предусматривает механизм гарантии минимальной доходности проекта через ежеквартальный эксплуатационный платеж, который, помимо платы за доступность, позволяет компенсировать недополученную выручку от услуг перевозки, что оказывает значительную поддержку рейтингу компании. Общий лимит выплат концедента составляет совокупно до 32,7 млрд руб. без НДС в ценах 2015 года и ежегодно индексируется на основе индекса потребительских цен в соответствии с формулой, установленной концессионным соглашением.

По итогам 6 месяцев 2022 года выручка компании составила 1,6 млрд руб., из которых 1,3 млрд руб. составил эксплуатационный платеж от концедента, оплата которого производится в течение трех месяцев после окончания соответствующего квартала. За период 30.06.2021-30.06.2022 (далее – отчетный период) «ТКК» получала эксплуатационные платежи своевременно, каких-либо претензий от концедента или штрафов, связанных с ненадлежащей эксплуатацией, за указанный период не отмечено. Выручка от перевозок за 6 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показала рост на 15% за счет восстановления пассажиропотока на фоне ослаблений ограничений из-за COVID-19. Тем не менее, показатели интенсивности пассажиропотока и выручки от пассажироперевозок пока существенно ниже первоначальных планов, установленных при заключении концессионного соглашения. В таких условиях обслуживание обязательств эмитентом главным образом зависит от своевременности и полноты поступлений соответствующих эксплуатационных платежей от концедента.

Несмотря на рост расходов по обслуживанию долга, уровень прогнозной ликвидности сохраняется на комфортном уровне. На горизонте 24 месяцев от отчетной даты показатель составил 1,2. Горизонт в 24 прогнозных месяца применяется для корректного соотношения доступной ликвидности к выплатам по облигациям, которые осуществляются компанией один раз в год. Источниками ликвидности выступили скорректированный на качество размер денежных средств и депозитов в АО «Банк СГБ» и Банк ГПБ (АО) на сумму 1,7 млрд руб., а также поступления от перевозок и платы концедента на сумму 6,2 млрд руб. Направления использования практически полностью представлены расходами по обслуживанию заемных средств, а также частичную досрочную амортизацию. Агентство продолжает ожидать, что свободные денежные средства будут направляться на частичное погашение облигационных выпусков в соответствии с графиком купонных выплат. Агентство отмечает рост стоимости обслуживания долга в следующем году: ставки купонов по облигациям классов А3 и А4 (37% от совокупного долга) имеют привязку к индексу потребительских цен. По выпускам классов А1, А2, Б, по которым ставки купонов на очередной год устанавливаются эмитентом, возможен риск предъявления оферт со стороны инвесторов до конца 2022 г. Тем не менее, с учетом намерения и возможности «ТКК» установить рыночные ставки купонов и, учитывая успешный опыт прохождения предыдущих оферт, агентство оценивает данные риски как незначительные.

На рассматриваемом горизонте действия КС до 2046 года достаточность денежных средств, доступных для обслуживания долга, включая ожидаемую выручку от перевозок, оценивается на приемлемом уровне – показатели DSCR и ISCR, по расчетам агентства, в каждом периоде не опускаются ниже 2,1 и 3,3 соответственно.

При оценке рейтинга агентством также принималось во внимание достаточно высокое качество организации корпоративного управления компании и значительный опыт акционеров в реализации различных проектов в формате государственно-частного партнерства. Позитивное влияние также оказывает достаточный уровень страховой защиты в отношении имущества компании и связанной с ним гражданской ответственности. Агентство положительно оценивает отсутствие у компании активов и обязательств, номинированных в иностранной валюте. Наличие сформированных запасов расходных запчастей, необходимых для ремонта подвижного состава, позволяет смягчить риски валютной составляющей расходов.

По данным отчетности по стандартам РСБУ активы компании на 30.06.2022 находились на уровне 16,7 млрд руб., капитал – 1,6 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг облигационного займа ООО «ТКК» класса Б, ISIN RU000A0JWU23 был впервые опубликован 30.06.2017. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 30.09.2021.

Кредитные рейтинги присвоены по российской национальной шкале и являются долгосрочными. Пересмотр кредитных рейтингов ожидается не позднее года с даты присвоения или последнего пересмотра.

При присвоении кредитных рейтингов применялась методология присвоения кредитных рейтингов долговым инструментам https://raexpert.ru/ratings/methods/current (вступила в силу 18.01.2022).

Присвоенные рейтинги отражают всю существенную информацию в отношении объектов рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ООО «ТКК», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитные рейтинги были присвоены в рамках заключенного договора, ООО «ТКК» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев оказывало ООО «ТКК» дополнительные услуги.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023