Рейтинговые действия, 17.05.2023

«Эксперт РА» присвоил кредитный рейтинг ООО «ДЖИ ТИ ЭМ 1» на уровне ruBB+
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 17 мая 2023 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности проектной компании ООО «ДЖИ ТИ ЭМ 1» на уровне ruBB+, прогноз по рейтингу позитивный.

ООО «ДЖИ ТИ ЭМ 1» (далее – компания) планирует осуществить строительство завода по производству метанола на территории бывшего промышленного комплекса «Химпром» в г. Волгоград. Согласно плану, проектная выработка составит до 1 млн тонн метанола в год. Завершение плановых работ и осуществление запуска производства запланировано на 4 квартал 2026 года.

Установление позитивного прогноза по рейтингу обусловлено ожиданиями агентства по проведению финансового закрытия проекта, подписанию EPC-контракта с генеральным подрядчиком и началу строительных работ до конца 2023 года.

В проекте также участвует компания ООО «Промтех», имеющая тот же состав акционеров и участников органов управления, что и ООО «ДЖИ ТИ ЭМ 1», которая имеет право долгосрочной аренды земельного участка территории «Химпром» и доступ к иным коммуникациям для реализации проекта. ООО «ДЖИ ТИ ЭМ 1» выступит субарендатором земельного участка и доступа к коммуникациям у ООО «Промтех».

ООО «Промтех» заключила долгосрочный контракт на поставку природного газа с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в объеме 1 млрд куб. м в год, что обеспечит возможность производства заявленного объема метанола. Ожидается, что после проведения технических работ к моменту ввода завода в эксплуатацию объем поставки газа может быть увеличен до 3,2 млрд куб. м в год, что окажет положительное влияние на обеспеченность проекта сырьем. ООО «ДЖИ ТИ ЭМ 1» будет получать газ у ООО «Промтех» по зеркальному договору поставки.

Ожидается, что внешнее финансирование проекта будет предоставляться ООО «ДЖИ ТИ ЭМ 1» с обеспечением обязательств залогом имущества и/или поручительством ООО «Промтех». Таким образом, агентство рассматривает консолидировано группу компаний ООО «ДЖИ ТИ ЭМ 1» и ООО «Промтех» в рамках анализа финансовых показателей проекта строительства завода по производству метанола.

Положительное влияние на уровень рейтинга оказало качество и прозрачность корпоративного управления, а также опыт управленческой команды по реализации схожих проектов.

В 4 квартале 2022 года принято постановление Правительства РФ о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Химпром», что даст возможность компаниям-резидентам получить дополнительные налоговые преференции. Кроме того, в декабре 2022 года с ООО «Промтех» было заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, предоставляющее возможность компенсировать часть инвестиционных затрат проекта из налогов, которые будут выплачены в ходе его реализации, и гарантирующий неизменность налоговых условий для проекта. Также компания рассчитывает получить субсидирование процентной ставки в рамках синдицированного финансирования с участием крупнейших банков и государственного института развития. С учетом этих обстоятельств агентство установило умеренный внешний фактор поддержки со стороны государства, что положительно влияет на итоговый рейтинг.

Одним из ключевых преимуществ расположения объекта является возможность транспортировки метанола с причала завода судами класса «река-море» через речной путь Волга-Дон до потребителей в течение 8 месяцев в году. Оставшиеся 4 месяца планируется использовать имеющуюся железнодорожную инфраструктуру. Транспортировка по речному пути будет производиться танкерами грузоподъемностью 5-6 тыс. тонн, на строительство которых потребуется около 2 лет. По оценке компании, благодаря мономодальной логистике затраты на транспортировку будут существенно ниже, чем стоимость перевозки для сопоставимых проектов в России. Компания ожидает, что к моменту начала производства в конце 2026 года чистая экспортная цена на метанол с учетом стоимости логистики в зависимости от маршрута сбыта будет находиться на уровне около 460 долл. США за тонну. Экспортные цены на метанол на FOB Роттердам в марте 2023 года приближались к уровню в 350 евро за тонну (28,7 тыс. руб. за тонну по среднему курсу за март).

На данный момент у компании отсутствуют заключенные долгосрочные соглашения на поставку продукции. Экспорт метанола из России в Европу был запрещен с 2022 года в рамках восьмого пакета санкций, что, по мнению агентства, усложняет процесс заключения долгосрочных контрактов и может негативно сказываться на их условиях. Тем не менее, компания находится в стадии переговоров с рядом крупных трейдеров из дружественных юрисдикций.

В начале мая 2023 года компания получила разрешение на строительство завода по производству метанола. По ожиданиям компании, ЕРС-подрядчиком проекта выступит крупная китайская строительная компания, материнская компания которой контролируется Комиссией государственного совета по надзору и управлению государственными активами КНР. Планируется, что обязательства подрядчика будут обеспечены гарантиями ведущих китайских банков. Страхование проекта будет производиться в рамках EPC-контракта у надежных российских страховщиков, что также позитивно влияет на рейтинг. Высокая надежность и значительный опыт подрядчика по реализации аналогичных объектов, в том числе в России, положительно оцениваются агентством. На данный момент с подрядчиком подписан только меморандум о намерениях, подписание EPC-контракта и завершение разработки проектной документации запланировано до конца 2023 года, что не позволяет полноценно оценить финальные условия контракта и оказывает сдерживающее воздействие на рейтинг. Для реализации проекта планируется привлечь до конца 2023 года ряд независимых консультантов, имеющих опыт работы в данной сфере и высокую репутацию, однако соглашение пока подписано только с юридическим консультантом.

Структура финансирования проекта предполагает использование собственных средств компании на первом этапе инвестиционной фазы как для оплаты проектных работ, так и для начала строительства завода. Компания рассматривает несколько возможностей увеличения капитала как за счет средств действующих собственников, так и за счет привлечения нового стратегического инвестора. На текущей момент у компании отсутствует мажоритарный владелец. По плану дальнейшее финансирование проекта будет преимущественно производится за счет синдицированного кредитования от крупнейших российских банков. Агентство отмечает, что на данный момент у компании отсутствуют подтверждённые источники заемного финансирования, а также обязывающие соглашения с новым стратегическим инвестором. Тем не менее, ожидаемая комфортная доля собственных средств в структуре финансирования на уровне 28%, а также высокие плановые коэффициенты покрытия выплат по обслуживанию долга DSCR и процентов ISCR (исходя из обсуждающейся структуры финансирования проекта на момент присвоения рейтинга), минимальные значения которых после начала эксплуатационной фазы составят 1,7х и 7,0х соответственно, оказывают поддержку рейтингу. По оценке агентства, ценовые параметры реализации готовой продукции допускают снижение до 10% относительно плановых показателей без ущерба для обслуживания долга. В связи с отсутствием подтвержденных источников финансирования и подписанного EPC-контракта, на данной стадии проекта агентство оценило значение коэффициента прогнозной ликвидности на горизонте ближайших 2-х лет вблизи 1,0. При этом финансовая модель компании предполагает предоставление финансирования с запасом в 15-20% от необходимого квартального объема капитальных затрат.

Валютная структура денежных потоков компании на текущей момент не определена в полной мере, что оказывает сдерживающее влияние на уровень рейтинга: по плану капитальные затраты будут номинированы в юанях, финансирование планируется привлечь в соответствии с валютной структурой капитальных затрат в юанях и рублях, а валюта соглашений по сбыту готовой продукции будет выражена юанях.

По данным отчетности ООО «ДЖИ ТИ ЭМ 1» по стандартам РСБУ активы компании на 31.12.2022 составляли 2,1 млрд руб., дефицит собственного капитала – 0,2 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг присвоен ООО «ДЖИ ТИ ЭМ 1» впервые.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты присвоения или последнего пересмотра.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности проектным компаниям https://raexpert.ru/ratings/methods/current/ (вступила в силу 20.12.2022).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ООО «ДЖИ ТИ ЭМ 1», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ООО «ДЖИ ТИ ЭМ 1» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало ООО «ДЖИ ТИ ЭМ 1» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024

Интервью Cbonds: Артем Тараканов, Softline

Представляем вашему вниманию интервью с глобальным финансовым директором компании Softline Артемом Таракановым. 03.04.2024

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023